Часть I.
«Во внуках продолжение моей жизни» — думая, Мария Ивановна начала свое сегодняшнее утро, которое переполнено разными хлопотами…
Быстро выпив чашечку своего любимого кофе с небольшим бутербродом, приводит себя в порядок: с наслаждением видит на зеркале свою легкую, красивую фигуру, надевая классический костюм, встав на свои любимые каблуки, фиксирует коронную улыбку со знанием дела, что только она знает секрет своей молодости. С улыбкой нанося последний штрих помадой на губы, все еще красивые-бантиком, торопится поднять малышку со сна, одеть ее по-быстрому и добежать к началу завтрака в школе.
Сегодня для нее выдался день особенный, он весенний и предпраздничный, поэтому на работе ей дали лишний выходной день, чтобы она могла посетить детский праздник, посвященный Международному Женскому дню. Дашеньку, свою любимую душеньку, она нарядила в праздничное платье, с голубым бантиком на волосах она стала похожа на свою бабушку, на покойную дочку Марии Ивановны. Пока бежала с правнучкой через две улицы мыслить и думать было некогда, весенний ветер выдувал все мысли, особенно разговорчивая девочка вечно задавала вопросы, смышлёная, на свои восемь лет выжимала от прабабушки всевозможные и невозможные ответы, что иногда она терялась, не находя ответа на вопросы Даши.
На пороге школы случайно наткнулись на преподавателя Даши, она не приветливо кивнула Марии Ивановне и с Дашей, взяв ее за руку исчезла в дверях школы.
Марии Ивановне не нравилась она со своим грубым, даже хамским характером, будь она злостным человеком, давно бы на нее накатала жалобу, но, она оберегала от скандалов свою Дашу, что придется ей переходить в другой класс или в другую школу, поэтому прабабушка вынуждена сглаживать постоянно возникающие разногласия. На днях из школы Дашенька вышла в слезах: «Бабушка, мне Наталья Петровна не дала задание-построить древо семьи, всем детям листочки раздала. А мне сказала: «Тебе, Даша не нужно делать задание, у тебя же нет родни и нет дома!»».
Мария Ивановна по девчачьи цокая каблуком отдалилась от дверей школы, сегодня можно не бежать, а в расслабленном режиме успеет она к 12 часам вернутся в школу, на детский концерт.
Правнучка ее рослая, шустрая девочка, уже пять лет занимается профессионально спортивной гимнастикой, поэтому она уверенно выступает перед публикой, за это ее уважают сверстники, мальчики не обижают, она пользуется авторитетом в коллективе. За нее Мария Ивановна спокойна, если даже ее занятия стоят дорого для скромного бюджета семьи. Самое сложное для Марии Ивановны в ее занятиях, это выстраивание графика работы таким образом, чтобы в другой конец города ее отвезти и через три часа обратно привезти. Добрый начальник с ее работы относится ко всему с сочувствием и ей дает эти два дня выходных на неделе, но с условием, чтобы вся работа была выполнена в срок, а она, конечно же, догоняет упущенное, работая ночами.
Вздыхая, Мария Ивановна думала: «Дай то Бог, Дашенька не свернет с нормальной дороги, как ее мама, а станет спортсменкой, будет иметь самостоятельный заработок, когда меня не будет рядом с ней!».
Неторопливыми шагами Мария Ивановна дошла до дома, решила сегодня себе устроить реальный выходной день, а не садиться за свой компьютер снова, чтобы дорабатывать упущенное. Конечно, тревожилась за свою работу, вдруг уволят, молодую найдут на ее место, поэтому цеплялась за любые условия и на лишние задания по ночам, она осознавала, что девочку ей не поднять без дополнительного заработка. Пенсию, что получает она 16 тысяч, едва хватает на коммунальные услуги и на оплату занятий правнучки. Девочка очень быстро растет, а особенно обувь ее очень быстро изнашивается, не успевает она обновлять, опять порвала или стали ей малы. Без заработной платы она не смогла бы девочке покупать фрукты, овощи, а ей хочется дать правнучке полноценную жизнь, чтобы она ни в чем не нуждалась…
Часть II.
Мария Ивановна решила к вечеру приготовить праздничный ужин, все-таки вечер предпраздничный, заодно поздравить правнучку, вручить ей долгожданный подарок: новый телефон, чтобы он был не хуже, чем у ее одноклассников. На ужин решила пожарить рыбу, что для Дашеньки будет приятным сюрпризом, это любимый деликатес для правнучки. Доставая из холодильника продукты, Мария Ивановна в уме считала дни, оставшиеся до получения зарплаты, как она сможет дотянуть до следующего месяца, если на работе задержат зарплату еще на один месяц. Подумала: «Да, ладно, как-нибудь выкручусь, не впервые!», -и улыбнувшись себе, начала думать о приятном.
А приятное для нее, это один раз в месяц сходить на маникюр, однако, из-за задержки зарплаты и это приходится ей откладывать.
Вместо приятных мыслей пилили голову мысли о завтрашнем празднике, она привыкла по жизни поздравлять своих родственников-женщин: свою сестру старшую, внучку непутевую-маму Даши, еще и соседок. Без денег ей с этим не справится, она немного покраснела от такой мысли. Сестра не обидится, поймет, можно отложить визит к ней, после получения зарплаты съездить и поздравить.
А вот мысли, что ей с правнучкой предстоит посещение семьи ее матери, удручают. Заболевала душа Марии Ивановны от увиденного: четверых сопливых, грязных малышей, нищету в доме и никчемного ее мужа или отца ее нескольких детей.
Вместо того, чтобы как-то тянуть правнучку, невольно Мария Ивановна начинала решать проблемы той семьи. Внучке Наташе было мало, что она на Дашу получала пособие и не копейки не передавала бабушке на содержание своей брошенной девочки, она еще умудрялась просить денег, после зарплаты обязательно найдя какую-нибудь причину.
Путем шантажа заставила Марию Ивановну переписать ее вторую квартиру на себя.
А шантажирует она часто, это в манере Наташи, именно так она всегда и всего добивалась от бабушки. И это началось тогда, когда ей было 12 лет, после похорон ее родителей, которые разбились в автокатастрофе, она начала истерический выставлять требования, иногда ревела, иногда из дома уходила, если что-то было не по ней. Ни уговоры, ни любовь бабушки, ничто не возвращало девочку к мирной жизни, как-бы не разрывалась Мария Ивановна между внучкой и работой. Помочь ей было некому. После похорон дочери с зятем, через полгода она похоронила своего мужа. В стрессе пребывали девочка- подросток и ее бабушка. Бабушка не успела опомниться, пока боролась за светлое будущее внучки, пытаясь определить ее дальнейшее обучение, думала: «Может ее, как свою погибшую дочь, в мединститут устроить?». А внучка к шестнадцати годам, долго не думая, родила девочку.
С этой минуты у Марии Ивановны началась вторая молодость, когда она из роддома принесла домой брошенную внучкой малышку. Для Наташи настали удобные времена, так как бабушка была занята воспитанием крошечной ее малышки, а на нее не хватало ни времени, ни финансовых возможностей, что ее устраивало вполне. Теперь она знала болевые точки бабушки, если в чем-то ей Мария Ивановна отказывала, она сразу же говорила: «Ты никто моей дочери Даше, я у тебя отниму и продам ее!». Поэтому Мария Ивановна со страхом думала о встречах с внучкой, особенно боялась травмировать свою любимую девочку-Дашеньку.
Дашенька не была на свою маму похожа, она была с интеллигентной, ранимой душой, стремилась много читать, дружила с прабабушкой, секреты рассказывала, была милой, доброй девочкой.
Даша знала, что Наташа, это ее мама. Она к Наташе относилась настороженно, как-то к себе особо не подпускала. Зная характер Наташи, Мария Ивановна старалась всеми возможными способами продлить свою жизнь, лишь бы девочку не оставить ее матери, которая без жалости думала даже о ее продаже.
Поэтому Мария Ивановна в свои 76 лет продолжает цокать на каблуках, улыбаться и красить губы, чтобы правнучка ею гордилась.
ID Премиум-автора: PA3782982