На склонах Альпийских гор раскинулись луга с яркими цветами и сочными зелеными травами, пели птицы дивными голосами, озёра чистые, как слеза, отражали белоснежные облака, плывущие высоко в небе. Там водопады торжественно несли свои воды, играя радугой и свежестью рассеянных в воздухе микроскопических капель. И там росли высокие и величественные тирольские ели. Казалось, их верхушки касаются небес. Ветер перебирал и раскачивал их ветви, пел им свои мелодичные песни.
Пришли люди. Они долго ходили под высокими хвойными деревьями. Сначала присматривались — на какое дерево больше садятся птицы. Выбранную ель прослушали специальной слуховой трубкой — стетоскопом, чтобы убедиться в том, что дерево достаточно певуче. Зимой спилили дерево так, чтобы оно не упало. Содрогнулся ствол под напором острой пилы, задрожали в испуге её ветви, запереживали, заволновались: «Что с нами теперь будет? Куда мы попадём? Мы больше не будем вместе?»
Люди выбрали небольшой кусок в нижней части ствола. Остальное дерево распилили, обрубили ветви, погрузили на машины и повезли в разных направлениях. Небольшую часть ствола увезли на завод и сделали из него скрипку. Другую часть увезли на мебельную фабрику, и она пошла на изготовление шкафа. А ветви привезли на бумажную фабрику. Из них получился замечательный блокнот.
В одном из многоэтажных домов жила семейная пара — Лилия и Денис. Они поженились всего несколько месяцев назад и ещё не успели родить детей. В дом они заехали недавно, поэтому посреди чистенькой, тщательно прибранной гостиной красовался стол с изящными ножками, а вокруг, ему под стать, расположились три стула. В спальне две оригинальные абстракции висели на кремовых стенах по обе стороны широкой кровати из красного дерева с резными ножками и легким небесного цвета пуховым одеялом. В углу притаился шкаф для одежды. Незатейливая обстановка занимала мало места, что делало их жилище и без того просторное, ещё более светлым и свободным.
Молодая супружеская пара влюбленных решила немного добавить уюта в свою квартирку.
В мебельном магазине Лилия и Денис вместе выбрали замечательный книжный шкаф. Он прекрасно вписался в угол у окна.
Приближалось Рождество. Лилия после работы предупредила Дениса, что немного задержится, а сама решила выбрать ему подарок. Сначала она думала купить ему книгу, но когда пришла в магазин, то увидела там отличный блокнот в кожаном переплёте орехового цвета. Лилия не стала долго раздумывать и тут же купила его. Она была уверена, что Денис обрадуется такому подарку. Он сочинял стихи и часто говорил ей о том, что неплохо бы было сохранять свои поэтические фантазии не только в памяти ноутбука, но и на бумаге. Всё же книга есть книга.
Денис, когда услышал, что его любимая немного задержится, решил в это время купить подарок для Лилии. Дело в том, что его жена скрипачка. Она работала в консерватории преподавателем. Когда-то у неё была старенькая скрипка, доставшаяся ей ещё от деда. Не очень качественный музыкальный инструмент со временем обветшал и рассыпался. Лилия взяла скрипку на прокат в консерватории, а на свою у них пока не хватало денег.
Денис несколько месяцев откладывал часть получки на подарок. Отложил и последнюю годовую премию. Ему должно было хватить на то, что он задумал.
Он уверенно зашёл в музыкальный магазин, огляделся, и его взгляд сразу же приметил именно то, что ему было нужно — чудесную скрипку. Её контуры повторяли форму женского тела. Плавные округлые линии ярко очерчивали «талию». Лёгкий завиток напоминал головку. К Денису уже спешил продавец-консультант.
— Вас интересует скрипка? Вы хотите приобрести инструмент для себя или в подарок?
Денис тут же пояснил, для чего ему нужен музыкальный инструмент. Рассказывать о том, как его жена любит музыку, как она великолепно играет, он мог бесконечно долго.
— О, к нам как раз только вчера поступила прекрасная скрипка из тирольской ели. — Обрадовался продавец. — Мало того, что она сделана из самого лучшего дерева, так и струны у неё натуральные жильные без обмотки.
— А какие ещё бывают струны? — Поинтересовался Денис.
— У нас есть скрипки с самыми различными видами струн. И с металлическими, и с синтетическими. – Не замедлил ответить продавец. — Вы же знаете, что у скрипки четыре струны. Обратите внимание, что почти все струны «Ми» изготавливаются из стали или других похожих металлических сплавов. Бывают струны «Ми», как с обмоткой, так и без неё. А вот основа или керн, как еще называют сердечник струны, остальных струн: «Ля», «Ре» и «Соль», делается из разных материалов, в том числе — из новейших Hi-Tech разработок. Но всё же я рекомендую Вам именно эту скрипку. — Продолжил продавец. — Её скрипичные струны под пальцами мягкие и отзывчивые. Вы не пожалеете. Ваша жена будет счастлива.
— Полагаюсь на Ваш совет. Беру. Очень хочу порадовать свою дорогую Лилию.
Скрипку поместили в роскошный футляр. Денис расплатился и довольный, словно на крыльях, полетел домой.
Лилия и Денис встретились у двери в квартиру. Конечно, каждый хотел прийти чуточку раньше, чтобы немного подготовить свой сюрприз. Но не всегда мы можем повлиять на ход событий, даже если очень стараемся или хотим чего-то. Жизнь часто сама всё расставляет по своим местам.
Так и в этот раз Денис с Лилией буквально столкнулись у входа. Каждый немного смутился. Но они быстро пришли в себя и поняли, что скрывать им друг от друга по сути нечего. Потому что Лилия сразу же заметила в руках Дениса футляр для скрипки, а Денис бросил свой взгляд на яркую упаковку с бантиком в прозрачном пакете Лилии. Они рассмеялись, поспешно вошли в дом и страстно поцеловались. Лилия торжественно вручила Денису свой подарок.
Её глаза светились от счастья и удовольствия, пока муж распаковывал блокнот. Радости Дениса не было конца.
— Это для меня?! — Муж замер в изумлении.
Дело в том, что Лилия выбрала блокнот самого лучшего качества. Коптский кожаный переплет вносил некую поэтичность. А коптский переплёт — это древнейший способ книжного переплёта, использовавшийся ещё в IV веке. Тетради пришивались одна к другой вручную, нитками. При этом игла двигалась «по цепочке». Древнеегипетские христиане или копты, как их ещё называли, использовали его для сшивания своих книг. Тонкие и прочные листы из офсетной бумаги, произведенной из древесной массы тирольской ели, приглашали оставить в блокноте хотя бы несколько строк. Восторгу Дениса не было предела.
— Я напишу для тебя самые красивые, самые лиричные стихи. Твоя душа будет петь, когда ты прочтёшь мои строки. А лучше я сам буду читать их для тебя, любимая. — В восторге тараторил муж.
Теперь Лилия аккуратно и бережно взяла в руки подарок Дениса. Футляр она раскрыла не сразу. Сначала нежно провела по нему рукой, зачем-то понюхала, а затем открыла. У Лилии перехватило дыхание от восторга. Это была скрипка из тирольской ели, покрытая особым лаком тёмно-вишнёвого цвета и с натуральными жильными струнами без обмотки. Молодая женщина с любовью прикоснулась к скрипке, ласково её погладила, осторожно взяла в руки и прижала к себе, как маленькое дитя. Затем она достала смычок.
Денис так был сосредоточен на покупке скрипки, что не обратил внимание на смычок. Но продавец был отличным специалистом своего дела и положил в футляр превосходный смычок. Деревянная трость или древко из бразильского дерева — Brazilwood — с одной стороны переходила в головку, а с другой к ней прикреплялась колодка из чёрного дерева со вставками из перламутра. С внутренней стороны в колодку была ввёрнута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой. С помощью этого винта регулировалось натяжение белого конского волоса.
Кто-кто? А Лилия быстро поняла, какой замечательный смычок ей достался.
Не забыл продавец и про канифоль — специальную смолу, которая обеспечивает сцепление смычка со струной. А из небольшого углубления застенчиво выглядывала тряпочка без ворса из мягкой ткани для стирания осыпавшейся канифоли на скрипку после игры.
Лилия заиграла. В квартире, словно волшебство, разливалась волнующая мелодия. Теплые, трепетные звуки уносились вдаль. Они походили то на человеческий голос, то на голоса ангелов. Тембр — блестящий и яркий, иногда сдержанный и приглушённый — проникал в душу и затрагивал самые тонкие её струны. Лилия играла, а Денис слушал. И у обоих по щекам лились чистые слёзы счастья и радости.
Когда Лилия закончила играть, Денис с трепетом взял блокнот и ровным почерком стал набрасывать строку за строкой. За пятнадцать минут он успел исписать несколько страниц. Так быстро он ещё никогда не писал стихи. Молодой муж поставил точку и стал читать признания в любви и благодарности своей суженой. Это были вдохновенные мгновения. Слова любви лились рекой. Денис ничего не видел вокруг себя. Всё словно исчезло. Перед ним была только его избранница, спутница жизни. В этот момент на её лицо упал солнечный луч заходящего солнца, а волосы светились золотым ореолом словно волшебство.
Из глаз двух влюблённых снова полились вдохновенные слезы счастья. Потому что поэтические строки затронули самые тонкие струны души.
Наступила тёмная ночь. Молодые муж и жена наконец-то крепко уснули. А в это время в гостиной в ночь Рождества происходили удивительные вещи. Вдруг со стороны нового книжного шкафа сначала тихо, затем громче раздался приглушённый скрип. В тон ему мелодично ответила скрипка. А рядом тут же на полочке шкафа совсем тихо прошелестели страницы блокнота. Вещи понимали друг друга с помощью шорохов, скрипов, шуршания и легкого потрескивания. Они узнали друг друга, потому что были детьми одной и той же тирольской ели. Всю ночь они вспоминали, как ветер играл с их ветвями, как прилетали птицы и пели им свои чарующие песни, как травы и цветы дарили им свои восхитительные ароматы. Но вещи не грустили. Они знали, что ничего вечного не бывает, постепенно всё меняется даже в жизни деревьев. Книжный шкаф, скрипка и блокнот радовались удивительной встрече в квартире двух влюбленных, которые проникновенной игрой и поэтическим словом смогли затронуть невидимые, тончайшие струны души. Потому что даже у вещей есть душа.
Прошли годы. У Лилии и Дениса родились дети, потом у их детей родились ещё дети и ещё. Двое влюблённых уже покоились с миром в тени раскидистых деревьев.
И вот уже их правнук — Антон — встретил и полюбил прекрасную девушку — Мию. Он назначил ей свидание у ели с раскидистыми ветвями, на которые садились удивительные птицы и пели дивными голосами. С собой на свидание он захватил прадедушкин блокнот и прабабушкину скрипку. Когда он подходил к дереву, то с радостью увидел, что Мия уже ждала его. А на плече у неё висел легкий фотоаппарат самой последней из современных моделей начала XXII века. Взгляды юноши и девушки встретились с нежной радостью. В этот момент глаза говорили гораздо больше чем слова. Но Антон решил показать Мии блокнот и скрипку, и рассказать о своих прабабушке и прадедушке. Но сначала он бережно достал скрипку и стал играть. Её звуки взлетали высоко к небесам, они окутывали молодую, раскидистую ель необычайным облаком давней любви. Мия открыла блокнот. Она не читала стихи, она их пела. Её голос воедино слился с мелодией скрипки. Прекрасная песня плыла, разливалась над зелёным лугом с яркими цветами, проникала в их души и затрагивала её тончайшие, нежные струны. Мия установила фотоаппарат и сделала несколько снимков и луга, и ели. Она сфотографировала и Антона со скрипкой, и себя с блокнотом, поющей стихи. Сделала фотографию и вместе с Антоном, где они сидят на полянке у хвойного дерева.
А в это время ветер шумел в ветвях молодой тирольской ели, шелестел страницами блокнота, и слегка поскрипывал верхним корпусом скрипки. Потому что и у вещей, и у деревьев есть души с невидимыми струнами, которые были задеты чудесными мелодиями и песнями. Скрипка и блокнот встретились с молодой тирольской елью, которая была внучкой их ели-мамы.
Мия распечатала фотографии, а Антон поздно вечером поставил их в книжный шкаф. Поздней ночью шкаф заскрипел, тихо затрещал, потому что он увидел фотографии родной поляны и внучки-ели. Его душа тихо пела и отзывалась своими незримыми струнами.
А Мия и Антон поняли, что полюбили друг друга и навсегда останутся вместе. Их струны души слились в единую мелодию Любви и Верности.
ID Премиум-автора: PA2977269