Ольга, как паучок, хорошо поела, насытилась и выбралась из своей засады. День клонился к вечеру, а Оля-паучок продумывала план действий, как же ей найти свою сестру и снова им превратиться в девочек. Чтобы легче было думать, Оля и не заметила, как она стала вышагивать вокруг куста жасмина. Периодически она приближалась к осколку зеркала и рассматривала себя. Отражение явно не радовало. От возмущения она даже топнула одной из восьми ног. И тут же услышала что-то похожее на скрип:
– Ай-яй-яй! И зачем же так топать и бессмысленно шагать туда-сюда?!
Оля развернулась всем телом, чтобы лучше видеть, кто с ней заговорил, и увидела дряхлого паучка с белой бородкой. Во всяком случае, как ей показалось, у паука точно была белая борода.
– Ты кто? – спросила Оля.
– Странный вопрос. Я паук, также как и ты. Только я шипастый паук-кругопряд. Видишь, какие у меня шипы на брюшке? И зовут меня Шип.
– Ааа, — протянула Оля. – Так это у тебя не борода, а шипы.
– Конечно, шипы. А ты что, когда-нибудь видела паука с бородой? Хотя, старый я стал, поэтому мои шипы можно принять за бороду. Мне уже 7 лет.
– Всего 7 лет и ты уже себя считаешь старым? – удивилась Оля.
– Так пауки всего и живут лет 7 или 8. Таков паучий век. А ты ещё молодая, как я погляжу. Тебе пару месяцев от роду?
Оля быстро сообразила, что пока что не стоит откровенничать с новым знакомым на счёт того, кто она на самом деле и какой у неё возраст. Поэтому уверенно ответила:
– Да, два месяца.
– Тебе ещё учиться и учиться надо. Будешь так вышагивать, обязательно в какой-нибудь переплёт попадёшь. Кстати, о переплётах! Ты почему бездельничаешь и не плетёшь паутину? Кормиться чем собираешься?
– Я уже поужинала комаром, ответила Оля. – Пока сыта по горло.
– Хм!.. По горло, говоришь? – усмехнулся Шип. – Что-то горла я у тебя не заметил. Сначала «борода», теперь «горло». Интересно. Может у тебя ещё и «уши» есть?
Оля нахмурилась и поняла, что надо быть осторожнее, чтобы не проговориться и не выдать себя. Прежде чем ответить, она подскочила к осколку зеркала и снова стала внимательно себя рассматривать. Но сколько не всматривалась, ушей видно не было. Но она же слышала, как ей Шип отвечает, как он с ней разговаривает. Слышать-то слышала, но не ушами. Оля на минутку замерла и прислушалась. Шелест травы, шорохи листьев, гудение проезжавшего автомобиля она слышала вполне отчётливо. Но чем?! Её удивлению не было предела. Она слышала все звуки с помощью крошечных волосков на передних лапках. Волоски были настолько чувствительны, что могли обнаруживать на расстоянии нескольких метров самые различные шумы и звуки. Вот это да! Такого Оля точно не ожидала.
А в это время Шип продолжал её с любопытством рассматривать.
– Ну что? Нашла у себя уши? – спросил он, хитро подмигнув.
– Не нашла, – растерянно промямлила Оля.
– Вот и я не нашёл, когда в паука превратился.
Если бы Оля была девочкой, то можно было бы сказать, что у неё брови взлетели вверх от удивления. Но в данный момент Оля была паучком, поэтому от удивления она широко приоткрыла ротовую щель и выпучила два верхних глаза.
– Ты тоже был человеком? – Оля выпалила эту фразу скороговоркой и тут же спохватилась, что выдала себя с головы до ног.
– Да, я тоже был человеком. Могу только догадываться, что тебя превратила в паука злая колдунья Лацертилия. Я уже шесть с половиной лет, как паук. Годы идут, я старею. Паучий век не долог. Ровен час, помру от старости.
– Шесть с половиной лет? Так долго? И ты не пытался ничего сделать? Ты так и собираешься остаться пауком? – Олиному возмущению не было конца.
ID Премиум-автора: PA2977269